МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 94
|
|
---|
14
февраля
2024
|
Развивающая предметно-пространственная среда в группах и кабинетах ДОУ
ФОП ДО: РППС
Композиционное построение РППС
1.Спокойная зона
2. Активная зона
Комплексно-тематическая модель
- наличие ведущей темы дня, недели, месяца;
- связь с окружающей действительностью;
- мотивированность образовательного процесса;
- системность и культуросообразность образовательного процесса;
- проживание ребёнком темы в разных видах детской деятельности.
Предметно-средовая модель
- наличие дидактического материала, действие с которым автоматически развивает ребёнка;
- ненавязчивая позиция взрослого;
- поддержка детской активности;
- свободный выбор предметного материала;
- ориентация на возраст;
- самостоятельная деятельность детей;
- разнообразие видов детской деятельности.
14
февраля
2024
|
ФОП ДО об особенностях организации развивающей предметно-пространственной среды
31.3. Федеральная программа не выдвигает жёстких требований к организации РППС и оставляет за ДОО право самостоятельного проектирования РППС. В соответствии со ФГОС ДО возможны разные варианты создания РППС при условии учёта целей и принципов Программы, возрастной и гендерной специфики для реализации образовательной программы.
31.6. С учётом возможности реализации образовательной программы ДОО в различных организационных моделях и формах РППС должна соответствовать: требованиям ФГОС ДО; образовательной программе ДОО; материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО; возрастным особенностям детей; воспитывающему характеру обучения детей в ДОО; требованиям безопасности и надёжности.
Что должна обеспечивать РППС?
ФОП ДО: 31.8. РППС ДОО должна обеспечивать возможность реализации разных видов индивидуальной и коллективной деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, продуктивной и прочее, в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
31.10. РППС в ДОО должна обеспечивать условия для эмоционального благополучия детей и комфортной работы педагогических и учебно-вспомогательных сотрудников.
Какой должна быть РППС?
ФОП ДО: 31.9. В соответствии с ФГОС ДО РППС должна быть содержательно-насыщенной; трансформируемой; полифункциональной; доступной; безопасной.
10
февраля
2024
|
-
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
9
февраля
2024
|
9
февраля
2024
|
-
Консультации для воспитателей
-
Интернет-магазин – дошкольное воспитание
-
Дошкольник RU
-
Методические разработки для детского сада
-
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
5
февраля
2024
|
30
января
2024
|
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ НАШЕГО САЙТА!
Актуальная и достоверная информация об образовании и молодежной политике в нашем регионе ежедневно размещается на официальных ресурсах Министерства образования и молодежной политики Свердловской области.
Официальный сайт Министерства: https://minobraz.egov66.ru/
Социальные сети сегодня — это часть нашей жизни. Наши страницы:
Сообщество в социальной сети «Вконтакте»
Telegram-канал: https://t.me/minobraz_so
Сообщество в социальной сети «Одноклассники»
Официальный канал в образовательной платформе «Сферум»: https://sferum.ru/?p=channel&channelId=-22240755
✔️Также у Министерства функционирует чат-бот в Telegram с ответами на самые частые вопросы в сфере образования и работы с молодежью в регионе.
- Сейчас в боте доступно более 273 ответов на вопросы в 11 категориях, и их количество с каждым днем увеличивается.
- Каждый желающий может предложить свои категории и вопросы прямо в боте, а также задать свой вопрос через интеграцию с Госуслугами.
Доступ к боту можно получить по ссылке: t.me/minobr66_bot
Приглашаем подписаться!
26
января
2024
|
Цель: научить детей формулировке и построению гипотез.
Руководство: взрослый предлагает детям по очереди придумать последствия этих невероятных происшествий. Каждый ребенок должен побывать первым отвечающим в круге. Гипотезы и предложения детей взрослый принимает без ограничений, критики и комментариев, но задает вопросы, побуждая детализировать замысел.
1. Что было бы, если бы …. ты вдруг, проснувшись, обнаружил, что ты не человек, а бабочка (крокодил, кузнечик)?
2. Что было бы, если бы …. все люди настали ходить на руках, вверх ногами?
3. Что было бы, если бы …. не стало ночей, а все 24 часа в сутки были бы день и светило солнце?
4. Что было бы, если бы …. все твердое стало внезапно мягкое?
5. Что было бы, если бы …. на Земле не стало воды?
6. Что было бы, если бы …. все люди стали однорукими?
7. Что было бы, если бы …. люди не взрослели, а всегда оставались детьми?
8. Что было бы, если бы …. все превратились в левшей?
9. Что было бы, если бы …. мы ходили так быстро, что в один миг могли очутиться там, где захотели?
10. Что было бы, если бы …. наши мысли были всем слышны?
11. Что было бы, если бы …. ты превратился в шкаф?
12. Что было бы, если бы …. вдруг исчезли все книги?
13. Что было бы, если бы …. у людей пропала память?
14. Что было бы, если бы …. прилетели инопланетяне и пригласили тебя слетать на их планету?
15. Что было бы, если бы …. никогда не было зимы, а всегда стояла жара?
16. Что было бы, если бы…. города умели летать?
17. Что было бы, если бы… солнце стало синим?
18. Что было бы, если бы .…все сказки на Земле исчезли?
19. Что было бы, если бы… у мальчишек не было карманов?
20. Что было бы, если бы… люди перестали плакать?
В процессе доказательства гипотезы, мы развиваем память, мышление, воображение. А это и есть начальная ступень в развитии критического мышления.
26
января
2024
|
Скрайбинг — это создание небольших понятных рисунков, которые делают смысл образовательной деятельности понятным.
Эта технология была придумана британским художником Эндрю Парком для британской компании, которая занималась популяризацией научных знаний. В чем смысл данной технологии — речь выступающего иллюстрируется "на лету" рисунками фломастером на белой доске (или листе бумаги).выступающий рассказывает что-то, и в это же время этот рассказ иллюстрирует.
Рисовать можно чем угодно и фломастерами и карандашами, используя бумагу, презентационную доску, сопровождать это все можно рисунками, пиктограммами, символами, буквами, цифрами. И самое главное в этой технологии все -таки не картинки, схемы, а история, которая ведет за собой повествование.
Сегодня выделяют три самых распространенных вида скрайбинга – рисованный скрайбинг, аппликационный скрайбинг и онлайн-скрайбинг.
Рисованный скрайбинг является классическим скрайбингом. Художник (скрайбер) изображает картинки, схемы, диаграммы, записывает ключевые слова. Это происходит параллельно с произносимым текстом.
Аппликационный скрайбинг – техника, при которой на произвольный фон накладываются или наклеиваются готовые изображения, которые соответствуют произносимому тексту.Магнитный скрайбинг является разновидностью аппликационного, единственное отличие – готовые изображения крепятся магнитами на презентационную магнитную доску
А если есть картинки, с помощью которых ребенок может легко пересказать рассказ? Я предлагаю вам самим попробовать с помощью картинок пересказать рассказ.
НАПРИМЕР: рассказ «Лето»
Наступило теплое лето. В саду поспела смородина. Даша и Таня собирают ее в ведерко. Бабушка будет варить из нее варенье. Зимой девочки будут пить чай с вареньем.
(Дети слушают рассказ, а затем с помощью картинок кто-нибудь из них один пересказывает, используя магнитную доску).
- Какой это был скрайбинг? (магнитный, когда готовые изображения крепятся магнитами на магнитную доску).
Аппликационный скрайбинг
Можно заучивать стихи с помощью аппликационного скрайбинга.
Мишка лапти надевал,
Надевал и горевал:
- Здесь один, а где второй?
Правый лапоть мой с дырой
Заглянул медведь под стол
И пропажу там нашел.
Стало лаптя 2 опять,
Можно по лесу гулять.
(Предлагается на произвольный фон накладывать или наклеить готовые изображения, которые соответствуют произносимому тексту).
Рисованный скрайбинг
«Галка» по Л.Толстому предлагается послушать рассказ, зарисовать его и проговорить.
«Хотела галка пить»
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода стала выше и можно было пить.
-Посмотрим, как вы зарисовали этот рассказ.
Таким способом можно учим стихи с детьми. И многим детям несложно их запомнить.
- Как вы думаете, когда ребенок быстрее сможет запомнить? Правильно, с помощью зарисовок или картинок.
- Следующее задание нарисовать песенку «Маленькой елочке холодно зимой» (показ).
- Какой это вид скрайбинга? (Рисованный скрайбинг, когда взрослый или ребенок рассказывает о чем - либо и в то же время рисует изображения, иллюстрирующие устный рассказ).
Способ «рисования» стихотворений намного эффективнее и привлекательнее для ребёнка, так как организован в форме игры.
26
января
2024
|
ЦЕЛЬ: добиться более глубокого осмысления вопроса, развивать умение детей кратко и точно излагать свои мысли на заданную тему
Синквейн – стихотворение, состоящее из пяти строк:
1 строка – тема произведения, выраженная одним словом (существительным)
2 строка – описание темы в двух словах (прилагательных)
3 строка – описание действия тремя словами (обычно глаголами)
4 строка – фраза их 4-х слов, выражающая отношение к этой теме
5 строка – одно слово, синоним к первому на эмоционально - образном или философско-обобщённом уровне, повторяющее суть темы.
НАПРИМЕР:
Синквейн по рассказу Н. Н. Носова «Заплатка»
Штаны
Замечательные зелёные
Полез зацепился порвал
Сам порвал – сам зашей
Одежда
Кукла.
2. Красивая, любимая.
3. Стоит, сидит, улыбается.
4. Моя кукла самая красивая.
5. Игрушка.
Гимн – государственный, торжественный, – славит, волнует, звучит – главная песня страны – Похвала!
Примеры синквейнов-загадок:
1. Непобедимая, смелая – защищает, стоит на страже, воюет – если она сильна – непобедима страна – горжусь! (армия)
2. Мудрые, добрые – живут, помнят, стареют – шли в бой не жалея себя – страну заслонили собой! (ветераны)