ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 94
г. Каменск-Уральский
ул. Добролюбова, д.30
+7 (3439) 31-43-76
dou_94_ku@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 94
МЕНЮ
300 лет системе образования

Образовательная организация осуществляет образовательную деятельность по месту нахождения: Россия, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Добролюбова,30.

Предметно-пространственная среда детского сада включает наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта:

  • групповые помещения

  • методический кабинет

  • музыкальный зал

  • медицинский блок

  • пищеблок

  • прачечная

  • игровые прогулочные участки и спортивная площадка

Все помещения оформлены. При создании предметно-развивающей среды педагоги учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В настоящее время в ДОУ произошла частично модернизация материально-технической базы ДОУ.  Детский сад оснащен 3 персональными компьютерами и 4 ноутбуками.

В детском саде имеется фотокамера, которая используется для съемки занятий, мероприятий, утренников. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе. Также имеется мультимедийное оборудование, широко используемое для проведения методических мероприятий, а также в педагогическом процессе. В музыкальном зале есть музыкальный центр, акустическая система, комплект микрофонов.


КОЛИЧЕСТВО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

Имеется учебный кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда.

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Групповые комнаты используются для непосредственно образовательной деятельности, игровой деятельности, кружковой и индивидуальной работы, оздоровительных мероприятий. Группы оснащены необходимым оборудованием, игровыми материалами: мягкой мебелью, центрами развития сюжетно-ролевых игр, дидактическими и настольно-печатными играми, центрами ПДД, природы с комнатными растениями, исследовательскими лабораториями для экспериментирования, музыкальными центрами или магнитофонами для прослушивания песен и музыки, проведения гимнастики и праздников, 2 групп оснащены телевизорами.


БИБЛИОТЕКА

Помещение для библиотеки  отсутствует. Оснащенность образовательной деятельности библиотечно-информационными ресурсами Программно-методическое обеспечение представлено в полном объеме. Книжный фонд детского сада располагается в миникабинетах педагогов и библиотечном фонде методического кабинета. Книжный фонд систематически обновляется и пополняется. Программное и методическое обеспечение учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в детском саду, и соответствует требованиям, необходимым для реализации образовательных программ.


ОБЪЕКТЫ СПОРТА

Для занятий спортом используется просторный музыкальный зал. Для занятий по физическому развитию зал укомплектован необходимым оборудованием  для подвижных и спортивных игр. Территория оснащена спортивно-игровым оборудованием, соответствующим возрастным особенностям детей, что обеспечивает безопасные условия для спортивных, подвижных игр на участках.


НАЛИЧИЕ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

В детском саду имеются следующие средства обучения и воспитания:
• печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
• электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
• аудиовизуальные (презентации, образовательные видеофильмы, кинофильмы);
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
• учебные приборы (компас, осадкомер, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
• тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Принципы использования средств обучения:
• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
• сотворчество педагога и обучающегося;
• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. В груповых помещениях оборудованны различные центры интересов, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт.  

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые конструкторы.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.; атрибуты для подвижных игр, разнообразные дидактические игры.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские Центры, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительные Центры, в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

В каждой группе создан Центр (место) уединение, для снятия переживаемых детьми стрессовых ситуации, например, утреннего раставания с родителями;привыкания к новому режимному моменту.
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.


УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Питание в детском саду соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ". Осуществляется на основе  десятидневног меню.   В детском саду обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным Минздравом РФ.

Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание.

Питание в детском саде 3 - разовое (завтрак, обед, полдник усиленный). Для оценки эффективности питания  ежемесячно ведется подсчет калорийности.

Питание детей в детском саде соответствует возрастным нормам, а так же сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню.

Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.

Строго соблюдается питьевой режим.  Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается  на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников  размещается в групповых информационных уголках для родителей.

Контроль  качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения  сроков реализации продуктов  возложены на калькулятора детского сада и  заведующего.

В организации питания воспитанников учитываются медицинские рекомендации, данные детям- инвалидам.

Приказ об организации питания

Положение об организации питания в Детском саду № 94 


ИНФОМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В Детском саде имеется медицинский и процедурный кабинет. В штате учреждения медицинского работника нет, но к детскому саду прикреплены фельдшер и медицинская сестра от ГАУЗ СО «Детская городская больница город Каменск-Уральский». Они работают по такому графику, чтобы один медицинский работник находился в учреждении на протяжении всего времени работы Детского сада. На основании ст.20 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ в Детском саду: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей (законных представителей), профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников, медицинское обслуживание.

В детском саду разработана программа «Здоровье», учитывающая индивидуальное состояние психофизического здоровья каждого ребенка.
Функционирует психолого – педагогический консилиум Детского сада. Целью ППк является: создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации, обучающихся посредством психолого – педагогического сопровождения.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.
С целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
— проведение профилактических осмотров,
— мероприятия по обеспечению адаптации к условиям детского сада,
— осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости,
— обеспечение высокого уровня санитарно – гигиенического состояния образовательного учреждения,
— осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведение закаливающих процедур,
— осуществление контроля за выполнение санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно – эпидемиологических правил. 


ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПЕ К СЕТИ ИНТЕРНЕТ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

В Детском саду созданы условия для выхода в сеть «Интернет». Доступ к электронным образовательным ресурсам в сети Интернет осуществляется как проводной связью, так и беспроводной сетью Wi-Fi, что позволяет сотрудникам пользоваться сетью Интернет в служебных целях. Детский сад имеет официальный сайт https://dou94.obrku.ru адрес электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям осуществляется в соответствии с Положением об использовании сети Интернет в Детском саду № 94, утвержденного приказом заведующего Детским садом № 94 от 07 июля 2022 г. №70. Информационно-телекоммуникационные сети защищены от вирусных атак и работают под защитой средств контентной фильтрации.

ПРИКАЗ об утверждении Положения использования сети Интернет

ПОЛОЖЕНИЕ об использовании сети Интернет


ОБ ЭЛЕКТОРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

В детском саде воспитанники не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.

Собственные электронные образовательные ресурсы не используются.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы не используются.

Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с Положением об использовании сети Интернет в Детском саде № 94.


ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 

В Детском саду № 94 имеется информационно-техническая база,

портативная колонка – 1 шт.

магнитофон – 4 шт.,

музыкальный центр – 1 шт.,

телевизор – 2 шт.,

проектор – 2 шт.,

ноутбук – 4 шт.,

синтезатор – 2 шт.,

фотоаппарат – 1 шт.

 

© 2024. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 94».