Цель: научить детей формулировке и построению гипотез.
Руководство: взрослый предлагает детям по очереди придумать последствия этих невероятных происшествий. Каждый ребенок должен побывать первым отвечающим в круге. Гипотезы и предложения детей взрослый принимает без ограничений, критики и комментариев, но задает вопросы, побуждая детализировать замысел.
1. Что было бы, если бы …. ты вдруг, проснувшись, обнаружил, что ты не человек, а бабочка (крокодил, кузнечик)?
2. Что было бы, если бы …. все люди настали ходить на руках, вверх ногами?
3. Что было бы, если бы …. не стало ночей, а все 24 часа в сутки были бы день и светило солнце?
4. Что было бы, если бы …. все твердое стало внезапно мягкое?
5. Что было бы, если бы …. на Земле не стало воды?
6. Что было бы, если бы …. все люди стали однорукими?
7. Что было бы, если бы …. люди не взрослели, а всегда оставались детьми?
8. Что было бы, если бы …. все превратились в левшей?
9. Что было бы, если бы …. мы ходили так быстро, что в один миг могли очутиться там, где захотели?
10. Что было бы, если бы …. наши мысли были всем слышны?
11. Что было бы, если бы …. ты превратился в шкаф?
12. Что было бы, если бы …. вдруг исчезли все книги?
13. Что было бы, если бы …. у людей пропала память?
14. Что было бы, если бы …. прилетели инопланетяне и пригласили тебя слетать на их планету?
15. Что было бы, если бы …. никогда не было зимы, а всегда стояла жара?
16. Что было бы, если бы…. города умели летать?
17. Что было бы, если бы… солнце стало синим?
18. Что было бы, если бы .…все сказки на Земле исчезли?
19. Что было бы, если бы… у мальчишек не было карманов?
20. Что было бы, если бы… люди перестали плакать?
В процессе доказательства гипотезы, мы развиваем память, мышление, воображение. А это и есть начальная ступень в развитии критического мышления.