Скрайбинг — это создание небольших понятных рисунков, которые делают смысл образовательной деятельности понятным.
Эта технология была придумана британским художником Эндрю Парком для британской компании, которая занималась популяризацией научных знаний. В чем смысл данной технологии — речь выступающего иллюстрируется "на лету" рисунками фломастером на белой доске (или листе бумаги).выступающий рассказывает что-то, и в это же время этот рассказ иллюстрирует.
Рисовать можно чем угодно и фломастерами и карандашами, используя бумагу, презентационную доску, сопровождать это все можно рисунками, пиктограммами, символами, буквами, цифрами. И самое главное в этой технологии все -таки не картинки, схемы, а история, которая ведет за собой повествование.
Сегодня выделяют три самых распространенных вида скрайбинга – рисованный скрайбинг, аппликационный скрайбинг и онлайн-скрайбинг.
Рисованный скрайбинг является классическим скрайбингом. Художник (скрайбер) изображает картинки, схемы, диаграммы, записывает ключевые слова. Это происходит параллельно с произносимым текстом.
Аппликационный скрайбинг – техника, при которой на произвольный фон накладываются или наклеиваются готовые изображения, которые соответствуют произносимому тексту.Магнитный скрайбинг является разновидностью аппликационного, единственное отличие – готовые изображения крепятся магнитами на презентационную магнитную доску
А если есть картинки, с помощью которых ребенок может легко пересказать рассказ? Я предлагаю вам самим попробовать с помощью картинок пересказать рассказ.
НАПРИМЕР: рассказ «Лето»
Наступило теплое лето. В саду поспела смородина. Даша и Таня собирают ее в ведерко. Бабушка будет варить из нее варенье. Зимой девочки будут пить чай с вареньем.
(Дети слушают рассказ, а затем с помощью картинок кто-нибудь из них один пересказывает, используя магнитную доску).
- Какой это был скрайбинг? (магнитный, когда готовые изображения крепятся магнитами на магнитную доску).
Аппликационный скрайбинг
Можно заучивать стихи с помощью аппликационного скрайбинга.
Мишка лапти надевал,
Надевал и горевал:
- Здесь один, а где второй?
Правый лапоть мой с дырой
Заглянул медведь под стол
И пропажу там нашел.
Стало лаптя 2 опять,
Можно по лесу гулять.
(Предлагается на произвольный фон накладывать или наклеить готовые изображения, которые соответствуют произносимому тексту).
Рисованный скрайбинг
«Галка» по Л.Толстому предлагается послушать рассказ, зарисовать его и проговорить.
«Хотела галка пить»
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода стала выше и можно было пить.
-Посмотрим, как вы зарисовали этот рассказ.
Таким способом можно учим стихи с детьми. И многим детям несложно их запомнить.
- Как вы думаете, когда ребенок быстрее сможет запомнить? Правильно, с помощью зарисовок или картинок.
- Следующее задание нарисовать песенку «Маленькой елочке холодно зимой» (показ).
- Какой это вид скрайбинга? (Рисованный скрайбинг, когда взрослый или ребенок рассказывает о чем - либо и в то же время рисует изображения, иллюстрирующие устный рассказ).
Способ «рисования» стихотворений намного эффективнее и привлекательнее для ребёнка, так как организован в форме игры.