Каждый день в детском саду для малышей — это яркие впечатления, новые открытия, веселые и интересные игры. У детей в процессе расширения кругозора активно развивается речь, но не всегда своевременно и эффективно, поэтому для деток нашей группы мы решили реализовать проект «Дидактические игры как средство развития речи у детей раннего возраста». Во время изучения темы «Игрушки» дети приносили из дома любимые игрушки и с удовольствием рассказывали о них, отвечая на вопросы: «Как называется игрушка?», «Какого она цвета?». «Как с ней можно играть?»
С младшего возраста очень важно развивать речевое дыхание. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и голос. Поэтому здесь необходимы такие дидактические игры «Поддувалочки» Например, малыши дуют на чашку с «горячим» чаем. Такие игры очень нравятся детям. Для развития речевого внимания и навыков звукоподражания играем с детьми в игру «Кто как кричит?» Детки в масках изображают животных, произнося звукоподражания.
Мы, воспитатели группы, только начали реализовывать проект. Впереди еще много работы по созданию новых дидактических игр и разработке консультаций для родителей. Будем в дальнейшем стараться делать речь детей средством общения, познания и самовыражения.
Материал подготовил: воспитатель Сумина Е. С.