Прошлая неделя у нас в детском саду прошла под лозунгом «Говорим красиво, правильно!» и была посвящена логопедическим занятиям. Многие дети посещают логопункт, где занимаются с учителем - логопедом. В основном это индивидуальные и подгрупповые занятия. И конечно, не все дети посещают такие занятия, но ВСЕМ нашим детям свойственно любопытство и желание узнать что-то новое. Поэтому наряду с традиционными логопедическими занятиями, решили использовать новые формы работы. Одной из форм такой работы является "Логопедическая неделя", во время которой все дети (средней, старшей, подготовительной групп) смогли присоединиться к активному логопедическому образовательному процессу и творчеству. А также, получить практические умения и навыки.
Открылась логопедическая неделя с «Дня вежливых слов» - дети узнали, что Вежливые слова, такие как «здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо», демонстрируют уважительное отношение к другим людям. А знание вежливых слов важно для детей, так как это помогает развивать социальные навыки, строить уважительные отношения с другими.
Дети «познакомились» с учителем - логопедом: какое у педагога имя и отчество, чем занимается логопед, почему эта работа так важна. Средняя и старшая группы посетили кабинет учителя- логопеда и стали непосредственными участниками образовательного процесса. А итогом таких занятий стали рисунки детей «Логопед - глазами детей».
Продолжением логопедической недели стали занятия по развитию моторики (движения) органов артикуляции, формированию правильного речевого дыхания, продолжительного выдоха. В группах прошли занятия: «Сказка о том, как веселый язычок с пальчиками дружил», «Сказка о весёлом ветерке». Конечно, главным героем этих занятий стал язычок. Дети активно включились в процесс артикуляционной гимнастики. Всем хотелось примерить модель язычка, продемонстрировать свои умения и навыки. Особый восторг вызвали упражнения: «Штурм в стакане», «Снежная буря» - где дети учились выполнять плавный продолжительный выдох и направлять воздушную струю используя определённое положение языка.
Ну, и как же без речевых игр и упражнений. Дети много играли даже проявили себя в словотворчестве: подбирали слова в рифму и сочиняли небольшие двустишия с рифмующимися словами. Узнали, как с помощью
картинок и символических фигур быстро запомнить и рассказать скороговорку.
Итогом недели стали выставка рисунков: «Мой весёлый язычок», проведение в подготовительной к школе группе № 7 флешмоба с поделками «Первая буква моего имени».
Материал подготовил учитель – логопед Стукалова С. Н.
