ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 94
г. Каменск-Уральский
ул. Добролюбова, д.30
+7 (3439) 31-43-76
dou_94_ku@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 94
МЕНЮ

Прошлая неделя у нас в детском саду прошла под лозунгом «Говорим красиво, правильно!» и была посвящена логопедическим занятиям. Многие дети посещают логопункт, где занимаются с учителем - логопедом. В основном это индивидуальные и подгрупповые занятия. И конечно, не все дети посещают такие занятия, но ВСЕМ нашим детям свойственно любопытство и желание узнать что-то новое. Поэтому наряду с традиционными логопедическими занятиями, решили использовать новые формы работы. Одной из форм такой работы является "Логопедическая неделя", во время которой все дети (средней, старшей, подготовительной групп) смогли присоединиться к активному логопедическому образовательному процессу и творчеству. А также, получить практические умения и навыки.

Открылась логопедическая неделя с «Дня вежливых слов» - дети узнали, что Вежливые слова, такие как «здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо», демонстрируют уважительное отношение к другим людям. А знание вежливых слов важно для детей, так как это помогает развивать социальные навыки, строить уважительные отношения с другими. 

Дети «познакомились» с учителем - логопедом: какое у педагога  имя и отчество, чем занимается логопед, почему эта работа так важна. Средняя и старшая группы посетили кабинет учителя- логопеда и стали непосредственными участниками образовательного процесса. А итогом таких занятий стали рисунки детей «Логопед - глазами детей».

Продолжением логопедической недели стали занятия по развитию моторики (движения) органов артикуляции, формированию правильного речевого дыхания, продолжительного выдоха. В группах прошли занятия: «Сказка о том, как веселый язычок с пальчиками дружил», «Сказка о весёлом ветерке». Конечно, главным героем этих занятий стал язычок. Дети активно включились в процесс артикуляционной гимнастики. Всем хотелось примерить модель язычка, продемонстрировать свои умения и навыки. Особый восторг вызвали упражнения: «Штурм в стакане», «Снежная буря» - где дети учились выполнять плавный продолжительный выдох и направлять воздушную струю используя определённое положение языка.

Ну, и как же без речевых игр и упражнений. Дети много играли даже проявили себя в словотворчестве: подбирали слова в рифму и сочиняли небольшие двустишия с рифмующимися словами. Узнали, как с помощью

картинок и символических фигур быстро запомнить и рассказать скороговорку.

Итогом недели стали выставка рисунков: «Мой весёлый язычок», проведение в подготовительной к школе группе № 7  флешмоба с поделками «Первая буква моего имени».

Материал подготовил учитель – логопед Стукалова С. Н.

© 2025. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 94».