17 апреля 2025 г. в «Центре психолого-медико-социального сопровождения» состоялся методический практикум «Перекрёсток игр». Темой в этом году стали – «Нейропсихологические игры в практике работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью».
Цель практикума: повышение профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми ОВЗ и инвалидностью и повышение качества психолого-педагогической помощи. Всего участвовало 20 педагогов. Были представлены разнообразные игры, пособия, упражнения направленные на разностороннее развитие и обучение детей. Детский сад № 94 представляла учитель – логопед Стукалова Светлана Николаевна, которая представила нейроигры для запуска речи. Пособие состоит из набора карточек и вспомогательных предметов (набор мячей, набор бус, игрушки-малышки, карандаши, небольшая коробочка, цветные колечки-напальчники). Предложенные задания и упражнения — это комплекс психомоторных упражнений, которые позволяют через двигательные (моторные) функции воздействовать на мозговые структуры, то есть активизировать речевые процессы. Упражнения направлены на стимуляцию развития речи у детей, у которых речь не соответствует нормам или отсутствует. Целью запуска речи является помощь ребенку в освоении и использовании коммуникативных навыков для выражения своих мыслей, потребностей и эмоций.
Все представленные игры — это не только источник развлечения, но и мощные инструменты, которые естественным образом улучшают психологическое, физическое и конечно речевое развитие детей. Играя, дети изучают новые звуки, слова и способы самовыражения.
Материал подготовил учитель – логопед Стукалова С. Н.
