ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 94
г. Каменск-Уральский
ул. Добролюбова, д.30
+7 (3439) 31-43-76
dou_94_ku@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 94
МЕНЮ
300 лет системе образования

Патриотическое воспитание дошкольников — обязательная составляющая часть деятельности педагогов-воспитателей ДОУ. Она заключается не только в воспитании любви к нашей общей Родине России, но и обучении бережного отношения к самым близким: семье, дому, к тому месту, где родился, природе, которая тебя окружает. Как и любое воспитательное воздействие на ребёнка, формирование патриотических чувств использует методы наглядности, словесные методы и другие. Создание хорошо оформленного патриотического уголка поможет воспитателю в решении этой сложной, многокомпонентной задачи.

В период с 12 февраля по 28 февраля 2024 г. в соответствии с годовым планом работы на 2023–2024 учебный год на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 94» прошел смотр-конкурс на лучший патриотический центр в группе.

 

Целью смотра-конкурса было создание в группах условий для патриотического воспитания дошкольников, формирования у них гражданско-патриотического отношения и чувства сопричастности к своей семье, городу, стране. В смотре-конкурсе принимали участие все возрастные группы детского сада № 94. Для участия в смотре-конкурсе воспитатели совместно с детьми и родителями (законными представителями) оформляли патриотические центры в группе.

Во всех группах уже были оформлены такие центры, педагогам было предложено дополнить и привести их в соответствие с требованиями, дополняя разнообразными материалами по данной теме. Участники смотра-конкурса самостоятельно выбирали стиль оформления патриотического центра, при этом его содержание соответствовать возрасту воспитанников конкретной группы и программным задачам. В группах младшего возраста у детей воспитывают чувство любви и заботы по отношению к своей семье и другим людям, формируются представления детей о детском садике, о своем городе, даются первоначальные представления о родном крае, его растениях и животных, знакомят с русской народной игрушкой. В центрах были представлены альбомы: «Наши мамы» или «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город», иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для нашего края, куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме (изображения), книги с русскими народными сказками, потешками, материал для ознакомления детей с малой родиной: группа, детский сад, улица, где расположено ДОУ, тематические папки с фотографиями и иллюстрациями города, открытки, альбомы, материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры. В средних группах работа ведется по направлениям: «Моя семья», «Мой детский сад», «Мой город и его достопримечательности», «Приобщение к истокам русской культуры». У воспитанников формируется интерес к национальным и общечеловеческим ценностям, культурным традициям народа, о родном городе, о национальном флаге, гербе; русских праздниках, о природе родного края; о предметах декоративно-прикладного искусства, о современной архитектуре. Старшая и подготовительная к школе группы подготовили центры, где было представлено краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России. Задачи нравственно-патриотического воспитания реализуются не только через содержание патриотического центра, но и через содержание других зон (центров) самостоятельной детской деятельности. 

Итоги конкурса были подведены: 1 место — подготовительная к школе группа № 10 и разновозрастная группа № 9, 2 место — старшая группа № 6, 3 место — средняя группа № 1. 

 

Материал подготовил заместитель заведующего по ВМР Женсагурова С. С.

 

© 2024. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 94».